МКОУ СОШ с. Алехино
село Алехино, Черемховский район, Иркутская область
  • Родителям

    Изображения.

    Важная информация

    Авторизация в Дневник.ру через «Госуслуги».
    19 декабря 2024, 06:25

    Уважаемые родители! В этом материале мы расскажем вам о том, как настроить авторизацию в системе через портал Госуслуг. Мы объясним, почему это важно, и покажем, как выполнить все необходимые шаги в карточках.
    ЧТО Такое ФГИС "Моя школа"?.
    19 декабря 2024, 12:09

    Это единая точка доступа для педагогов, учащихся и родителей к качественному образовательному контенту и цифровым сервисам на всей территории РФ.
    Как создать учётную запись ребёнка на Госуслугах.
    09 апреля 2025, 08:41

    Инструкция по созданию детской учетной записи на портале "Госуслуги"
    Новое приложение от Госуслуг «Госуслуги Моя школа».
    09 апреля 2025, 09:13

    «Госуслуги Моя школа» — мобильное приложение для школьников и родителей, разработанное Минцифрой России.

    Родительский лекторий

    К школе готов?

    Вот и наступило это время: ваш ребенок дорос до того, что пошел в учреждение, которое называется Школой. Событие, которому всегда придавали немалое значение. Родители неуверенны: как сложатся взаимоотношения ребенка с учителем и одноклассниками? Интересно ли ему будет учиться или учебное время превратится в скучную обязаловку? Будет ли справляться их чадо самостоятельно с домашними заданиями? Как помочь ребенку адаптироваться к новому школьному режиму? Сможет ли он сразу выполнять все те предписания и строгие требования, которые царят в школьных стенах?

    Главная задача родителей совместно с учителями - так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

    Как должны вести себя взрослые, чтобы помочь свершиться этому? Необходима "кровная" заинтересованность в успехах, в сложностях, в школьных делах маленького ученика. Попробуем это сформулировать в формате рекомендаций-а-ля-советов-заповедей.

    1. “Не навреди”

    Принцип Гиппократа “Не навреди” приложим и к воспитанию детей.

    Неумелым объяснением-обучением можно очень быстро погубить в ребенке ученика. Поругали за неправильно выполненное домашнего задания, за то, что не понял объяснения, а следом уже ребенок перестал слушать, боится выполнять задание, не верит, что получится, идет в школу с плохим настроением.

    2. Уважайте чувства и мысли ребенка, он – Личность

    В присутствии посторонних постарайтесь не ругать и не наказывать ребенка. На жалобы со стороны учителей, если таковые начнут поступать, отвечайте: "Спасибо, важно, что Вы сказали об этом. Мы обязательно поговорим с ребенком на эту тему дома".

    3. Поощряйте самостоятельность

    Помните, когда Вашему ребенку было 3-4 года, он то и дело твердил «Я – сам!»? Так вот, сейчас важно эту «САМость»-самостоятельность поощрять и взращивать. Вы можете вместе вспомнить, каким замечательным помощником он был тогда! Похвалить его за активность и желание помочь и вновь начать давать ему посильную работу дома, определить совместно круг его домашних обязанностей.

    Как можно чаще позволяйте вашему чаду делать самостоятельный выбор, это развивает чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и выбирает одежду, которую оденет на прогулку или в гости.

    4. Слушайте и говорите. И спрашивайте

    Постоянно говорите с ребенком. Развитие речи - залог хорошего обучения. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что Вам интересно.

    Отвечайте на каждый вопрос ребенка, только в этом случае его познавательный интерес никогда не угаснет.

    5. Трудности – часть жизненного пути

    Детей пугает неопределенность: будет ли добрым учитель, не обидят ли, не засмеют ли одноклассники. Стоит заранее зайти в школу, познакомиться с учительницей. Заодно обязательно стоит рассказать о ребенке: чего он боится, чего стесняется, какие у него особенности.

    Научите ребенка делиться своими проблемами, можно и на собственном примере – рассказывайте о сложностях у себя работе, о том, что волнует вас. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие с одноклассниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением.

    6. Похвали ближнего своего

    Что же делать, если появились первые трудности? Необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего чада. Дети в возрасте 6-10 лет ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными и любимыми (хорошими). Будьте щедры на похвалу, для маленького первооткрывателя сейчас это очень важно. Как можно чаще хвалите Вашего ребенка. Хвалите словом и делом, улыбкой и лаской. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: "Попробуй еще раз. Вот увидишь, обязательно получится". И главное, сами верьте, что Ваш ребенок сам справится с любой непростой задачей, причем, в некоторых случаях и без вашей помощи.

    7. Активность и учеба в домашнем кругу

    Стремитесь сделать полезным каждое ваше мгновение общения с ребенком

    Если ребенок помогает вам готовить обед – самое время познакомить его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — весьма подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка найти и положить в корзину: две пачки печенья, три вишневых и два персиковых йогурта, пачку творога, литр яблочного сока, 1 килограмм бананов и 2 кило яблок (чем длиннее будет список продуктов, тем лучше, но сильно не увлекайтесь :))

    Попробуйте сразу сказать все, что нужно купить, и больше не повторять перечень будущих покупок.

    Вы готовитесь к приему гостей? Пригласите своего ребенка на роль помощника, оказать помощь  -  накрыть на стол, а именно: поставить на стол пять тарелок, возле каждой тарелки справа положить нож, а слева – вилку. Спросите: сколько вилок тебе понадобится?

    Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка вывески, слова-надписи, на рекламы, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте проезжающие мимо машины, деревья, красивые дома.

    8. Ученье – сын ошибок трудных или Замечание замечанию рознь

    Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребёнка. Например: На грязь и кучу исправлений в тетрадях часто мы говорим: «Ну ты и неряха у меня!» Сложней, но куда более действенно просто посетовать, какой же получился вдруг в тетради маленький беспорядок, стоит подумать вместе, как же с ним справиться. Или, Ваш ребенок не «черепаха», а просто обстоятельно и внимательно делает трудное задание.

    Не стоит делать ребёнку несколько замечаний сразу.

    Ни в коем случаи не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это ведёт либо к формированию неуверенности в себе, либо к озлоблению на тех «лучших» детей и взрослых, которым «те, лучшие дети», больше по душе.

    Вряд ли есть родители, которые бы обижались на своих детей за испачканные пелёнки, а вот за испачканные тетрадки - сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. И слова родителей: "Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" – просто недопустимы. Важно помнить об этом.

     9. Рабочее место – это важно или Порядок - есть Порядок

    У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, то необходимо организовать рабочее место - письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом - учиться. К тому же мы помним, что успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Здорово, если покупку письменного стола и школьных принадлежностей вам удастся превратить в праздник, дать ребенку возможность самому разложить тетради, ручки, альбомы и все необходимое для учебы по ящикам стола так, как ему захочется, подчеркнув при этом, что он уже большой и сам распоряжается своими новыми вещами. Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

    10. Учебе -  час, потехе -  половину часа

    Важно правильно распределить время учебы и отдыха, одной из частых причин проблем с учебой, поведением является повышенная утомляемость, невозможность длительной концентрации внимания.

    Не стоит усердствовать в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6—7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через час-полтора после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр.

    11. Ты да я, да мы с тобой

    Постарайтесь хотя бы иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами других - основа взаимопонимания.

    И помните, - нет одинаковых детей.

    и еще, пожалуй, самое главное: Нет универсальных советов-рекомендаций.

    Ваш ребенок – уникален. Он – личность.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике