Дружить ЗДОРОВО

Целью недели являлось создание благоприятных условий для успешного развития каждого ребенка, сохранения физического, психического и психологического здоровья, формирование у детей позиции неприятия любых форм насилия, сознательного отношения к личной безопасности.
В рамках профилактической недели «Дружить Здорово!» были проведены мероприятия для обучающихся 1-11 классов:
Час общения «Поговорим о дружбе» для учащихся первого и второго классов
Классный час «Дружить здорово» для третьего и четвёртого классов
Цель этих мероприятий — сформировать и развить навыки общения, а также помочь детям понять, какие качества важны в дружбе. Сплотить детский коллектив, воспитать чуткость, доброту и отзывчивость по отношению друг к другу, а также развить умение находить общий язык с окружающими. Кроме того, снизить агрессию, тревожность и мышечное напряжение, а также развить самоконтроль и саморегуляцию.
В шестом классе состоялся классный час, посвящённый теме «Как научиться дружить».
Беседа на эту актуальную тему была направлена на то, чтобы научить детей ценить дружбу и заботиться о близких. Ребята говорили о доброжелательности, стремлении понимать друг друга и вместе переживать радости и печали.
На классном часе дети познакомились с правилами дружбы и учились аргументировать свою точку зрения.
Учащиеся седьмого класса посмотрели фильм "Друг в беде не бросит" в рамках проекта "Киноуроки в школах России".
После просмотра ребята обсудили фильм в группах. В итоге они пришли к выводу, что не стоит поспешно осуждать человека, а лучше оказать ему помощь в трудной ситуации. Именно это и было целью просмотра фильма.
В старших классах прошел кинопросмотр фильма «БВ». После просмотра состоялось обсуждение, посвященное одному из самых сложных человеческих чувств — прощению.
В ходе беседы ребята признались, что порой бывает очень трудно простить друг друга. Однако в итоге они пришли к выводу, что умение прощать открывает двери к новым горизонтам, делая человека добрее, лучше и порядочнее.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что мероприятия, проведённые в рамках недели профилактики школьного буллинга среди подростков, способствовали развитию у школьников социальных и коммуникативных навыков. Эти навыки включают в себя уважительное отношение к мнению окружающих, умение объяснять и отстаивать свою позицию, а также эффективно сотрудничать в коллективе.
Мероприятия, проводимые в школе, направлены на сохранение психологического здоровья учащихся, обеспечение высокого качества образования и духовно-нравственное развитие.
Кроме того, все участники этих мероприятий получили массу положительных эмоций. Подобные занятия помогают воспитывать в подростках множество положительных качеств, способствуют формированию классных коллективов и снижают риск распространения буллинга.